100%200%
БҰҚАР ЖЫРАУ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ
АҚПАРАТТЫҚ ПОРТАЛЫ

Новости района

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2019 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ

Касательно реализации акимами Программы развития регионов и использования остатков средств на КСН.

Общая сумма финансирования по поддержке местного самоуправления в рамках Программы развития регионов на 2019 год составила 38 млн. 199,0 тыс.тенге.

Из 10 акиматов на сегодняшний день освоено 16 млн. 181 тыс.тенге, 100% исполнение у акимов 5 округов.

До сих пор не реализованы проекты в п,Ботакара (установка отопительного котла), с.Доскей, частично идут работы в сельском округе Керней (ремонт отопительной системы клуба с.Алгабас, установка сан. узла в Алгабасской ОШ),  с.Петровка (текущий ремонт дорог). В июле месяце завершены работы по установке водовода в с.Курлыс Уштобинского сельского округа.  

Кроме того, полностью не представлена документация акимами Аяпбергеновым А.Х., Каржановым К.М., Байгожиным А.М.

Остаток средств на КСН по 19 акиматам на 01.07.2019 года – 24 млн. 284,8 тыс.тенге.

Так по акимом Казатай Б.К.(Актобинский сельский округ) на протяжении нескольких лет не решается вопрос по установке сан.узла в школе, хотя при этом имеется на КСН 1133,6 тыс.тенге, остаток на 1.01.19 – 911,8 тыс.тенге. Наибольшая сумма остатка по Новоузенскому сельскому округу – 4,5 млн.тенге, в Белагашском сельском округе в течении 2х лет накопилось 2844,7 тыс.тенге (из них на 1.01. -1755,8 тыс.тенге), в Умуткерском -1 931,3 тыс.тенге (из них на 1.01.-1431,8 тыс.тенге), в Шешенкаринском – 1731,5 тыс.тенге (на 1.01-1071,3 тыс.тенге), Акоринском – 1007,7 тыс.тенге (на 1.01.- 488,3 тыс.тенге).

Уже середина летнего периода, самое время проводить запланированные работы, чтобы избежать нареканий со стороны населения. Необходимо использовать собранные средства на решение насущных проблем сельского округа, активнее подключать к процессу расходования средств местное сообщество, а не копить их на протяжении 2-3  лет, ведь не секрет что бюджетные средства обесцениваются. Положительным примером может послужить опыт некоторых наших акимов, директоров школ и детсадов, которые привлекли к решению насущных проблем спонсоров. В прошлом году за счет спонсоров установлен сан.узел и отремонтирован актовый зал СШ им.Сатпаева, в текущем году оказана спонсорская помощь в проведении текущего ремонта ясли сада Аяла в с.Уштобе и т.д. Все это благодаря инициативе директора школы с.Акбель и заведующей ясли-сада с.Уштобе. Остальным нашим акимам нужно быть неравнодушными, активнее привлекая к решениям проблем бизнес.

Образование

Более половины, или 53,6% бюджета района составляют расходы на образование. Ежегодно из бюджета выделяются огромные средства на приобретение учебников, предметных кабинетов, кабинетов робототехники, на различные виды доплат для учителей, планомерно проводится ремонт объектов образования. Однако при создании всех условий для качественного образования средний балл ЕНТ в текущем году составил 60, это при том, что проходной балл для поступления в ВУЗы 50 баллов. Для сравнения в прошлом году средний балл был на уровне 72. Самый низкий балл в СШ им.Сатпаева – 38, Актобинской СШ – 43, Умуткерской – 43,6 баллов.

Данное положение дел должно насторожить отдел образования и директоров школ, ведь именно в данных школах не самое большое количество учащихся, значит у учителей имеется больше возможности индивидуально заниматься с детьми.

Акимам сельских округов также необходимо взять на жесткий контроль данную ситуацию, в случае дефицита пед.кадров, привлекать на село молодых специалистов, оказывать точечные меры по поддержке, в рамках программы «С дипломом в село».

 

Здравоохранение

Основные показатели здравоохранения имеют положительную динамику.

Коэффициент рождаемости увеличился на 17,2% и составил 15,38 (2018 г. – 13,12 случаев).

Снижен коэффициент смертности на 1,3% и составил 9,19 (2018 г. – 9,31 случаев).

Допущен 1 случай младенческой смертности, против 2-х в 2018 году.

Заболеваемость туберкулезом снизилась с 25 случаев в 2018 году до 18 случаев в 2019 году.

Однако имеется ряд нерешенных проблем, в первую очередь это нехватка кадров. Сохраняются вакансии врачей общей практики в с.Самарканд, Шешенкара, Петровка.

Акимам сельских округов необходимо совместно с ЦРБ посещать ярмарки вакансий, проводить агитационную работу среди выпускников мед.академии и колледжей. Совместно с отделом образования проводить профориентационную работу с выпускниками школ по обучению на мед.специальности с дальнейшим возвращением в село.

 

Социальная защита

В рамках реализации Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства с начала года по вопросу трудоустройства обратилось 1 149 человек, что составляет 80,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2018 – 1 432 человек), доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся по вопросам трудоустройства - 101,7%, из них трудоустроено 938 безработных или 135,0% относительно соответствующего периода прошлого года (2018 – 695 человек), из них:

  • На социальные рабочие места, при плане 20 человек направлено - 25 человек;
  • На молодежную практику при плане 74 человек направлено - 9 человек;
  • На общественные работы при плане 100 человек направлено - 65 человек.

На 1 июля 2019 года в центре занятости населения зарегистрировано 256 безработных.

Количество созданных постоянных рабочих мест – 225, при плане на 6 месяцев 2019 года – 1 262 мест. Данный индикатор является одним из главных показателей в оценке эффективности деятельности акима района, соответственно и каждого акима поселка, села и сельского округа.

Количество трудоустроенных на вакансии – 692 чел., при плане на 6 месяцев– 1370 чел.

С целью трудоустройства данной категории граждан отделу занятости и социальных программ совместно с акимами сельских округов необходимо отработать с руководителями предприятий всех форм собственности о своевременном размещении свободных вакансий на портале «Енбек kz».

Выдан 41 микрокредит в рамках Программы продуктивной занятости и массового предпринимательства «Еңбек», при плане на 6 месяцев – 65 кредитов.

По исполнению показателя «Формализация самозанятого населения, а именно лиц, в соответствии со ст.774 Налогового Кодекса РК, посредством перечисления ЕСП» по району составил 52,3%.

По поручению президента важнейшим индикатором оценки деятельности  акимов будет создание новых качественных рабочих мест.

Основной задачей отдела занятости и социальных программ является трудоустройство безработного, самозанятого населения. Отделу необходимо активизировать работу по вовлечению населения в продуктивную занятость, работать с акимами округов, выявлять людей проводить с ними беседу в точечном режиме, разработать по каждому человеку социальный портрет с целью или трудоустройства, или переобучения или занятия предпринимательской деятельностью. 

Показатель «Трудоустройство безработного, самозанятого населения (% от доведенного плана)»

План исполнен лишь акимами Чегодаевой Н.В., Байгожиным А.М., Отынчиевым А.К., Дюсембековой О.Н., Доненбаевым Е.К.

Самый низкий показатель у акимов Ускенбаева С.Т. (17,5%), Амангелдина Т.К. (20%), Кусаинова К.Н. (21,4%).

Данным акимам необходимо более масштабно работать по трудоустройству, не только

 

Выплата социальных пособий

Адресная социальная помощь (АСП) нового формата на 1 июля текущего года назначена 645 семьям в них 3 205 человек на общую сумму 167 081,0 тыс.тг из них:

 

- безусловная денежная помощь (БДП) назначена 112 семьям (в них 450 человек) на сумму 21 761,3 тыс.тг;

- обусловленная денежная помощь (ОДП) назначена 533 семьям (в них 2 755 человек) на сумму 100 556,0 тыс.тг.

Акимам необходимо оказать содействие специалистам Центра занятости в проведении обследований материального положения получателей с целью выявления фактов недостоверного представления данных заявителями, а также проведения разъяснительной работы индивидуально с каждым заявителем о правилах назначения АСП.

Материальная помощь по решению местных исполнительных органов назначена 96 заявителям, на сумму 4 254,6 тыс.тг:

 

- в связи с пожаром назначена 12 заявителям на сумму 1 515,0 тыс.тг;

- материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением назначена 80 заявителям на сумму 2 626,0 тыс. тг;

- материальная помощь на лечение назначена 1 заявителю на сумму 37,9 тыс.тг.

- материальная помощь на лечение социально значимого заболевания назначена 3 заявителям на сумму 75,7 тыс.тг.

 

По поручению президента РК правительство разработало пакет  мер с целью решения актуальных социальных вопросов и повышения благосостояния народа. До  конца этого года более 140 безработных и самозанятых будут охвачены мерами содействия занятости, на эти цели  дополнительно выделены средства из РБ на  краткосрочное профессиональное обучение (36,7 млн.тенге). Государственные  гранты на реализацию новых бизнес идей получат 55 человек (27,8 млн.тенге).

В связи с этим, отделу занятости и социальных программ  совместно с акимами сельских округов необходимо  выявить людей из числа безработного и самозанятого населения с целью направления на обучение, а также из числа  многодетных, малообеспеченных, трудоспособных инвалидов и молодежи у которых имеются новые бизнес идеи  направлять на комиссию по защите своих проектов и получению грантов. Даная работа должна быть на постоянном контроле.

 

Внутренняя политика

Акимами работа по своевременному выявлению волнующих население проблем и протестных настроений по-прежнему организована не на должном уровне. Низкая исполнительская дисциплина акиматов Актобинского с/о, с/о Баймырза, с/о Керней, Бухар-Жырауского, Кызылкаинского, Самаркандского, Центрального с/о.

Несмотря на принимаемые меры, слабый уровень работы сельских ИПГ в с. Акоре и Самаркандском с/о.

По итогам подписной кампании на 1 полугодие 2019 г. самые низкие показатели выполнения плана по подписке на контролируемые издания в поселках Ботакара и Кушокы, Актобинском, Тогызкудукском с/о, с.Суыксу, с/о Тузды.

Согласно поручения Главы государства Токаева К.К. и с целью обеспечения прозрачности и гласности в деятельности местных исполнительных органов, а также обратной связи с населением всем местным исполнительным органам района необходимо ежемесячно до 10 числа публиковать информационные отчеты перед населением по исполнению целевых индикаторов Программ развития поселков, сел и сельских округов на официальном сайте акимата Бухар-Жырауского района, а также на страницах в социальных сетях,с обеспечением обратной связи с населением. Каждый гос.орган и каждый гос.служащий должен иметь страничку в социальных сетях.

 

Обращения

За отчетный период в аппарате акима Бухар-Жырауского района зарегистрировано 911 письменных обращений, из них: 830 – обращений физических лиц (2018 г. - 892), из них: 11 - повторных обращений, 24 - дубликатов.

Больше всего волнуют жителей вопросы сельского хозяйства, земельных отношений и архитектуры – 707 обращений, 21 обращение по проблемным вопросам.

Обращений, поступивших на блоги, всего 35, из них: 23 – поступило на блог акима области, 12 – на блог акима района, 50 коллективных обращений. На личном приеме акима района принято 38 граждан.

Из общего количества обращений в прокуратуру района обратилось 13 заявителей, в аппарат акима области 158 заявителей.

Данный факт говорит  о том, что по многим обращениям госорганами предоставляются формальные ответы с размытыми формулировками о принимаемых госорганами мерах. Сформулированные бюрократическим и недоступным языком ответы не совсем понятны для заявителей и не раскрывают суть вопроса. Ответы даются без информации о конечном результате рассмотрения, либо информируют о перенаправлении в другой госорган. Низкое качество и формальность ответов госорганов на обращения являются одной из основных причин недовольства населения, приводят к социальной напряженности, повторным обращениям и большому потоку жалоб и заявлений в вышестоящие структуры.

 

Преступность

Состояние криминогенной обстановки на территории характеризуется снижением регистрации преступности на -30,4% (с 247 до 172). Район занимает 9 место в области, удельный вес в общем количестве по области  2%.

В результате принятых мер сократилось число зарегистрированных преступлений средней тяжести на -38,6% (с 197 до 121), преступлений небольшой тяжести на -27,3% (с 22 до 16).

 

Сократилось количество причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом на -100,0% (с 1 до 0), грабежей на -25,0% (с 4 до 3), изнасилований на -33,3% (с 3 до 2), угонов на -83,3% (с 6 до 1), хулиганств на -75,0% (с 4 до 1).

 

Кроме того, за период не допущено не одного факта вымогательства и наркопреступлений.

Вместе с тем, возросло число зарегистрированных особо тяжких преступлений на 200,0% (с 1 до 3), тяжких преступлений на 50,0% (с 10 до 15), убийств на 100,0% (с 1 до 2), разбоев на 100,0% (с 0 до 1), причинений тяжкого вреда здоровью на 50,0% (с 2 до 3), мошенничеств на 50,0% (с 2 до 3).

По-прежнему значительное число уголовных правонарушений приходится на кражи чужого имущества. Несмотря на снижение данного вида преступлений на -36,7% (со 180 до 114) в структуре преступности на их долю приходится 66,3%.

Между тем, наблюдается положительная тенденция снижение регистрации кражи из квартир на -47,8% (с 46 до 24), кражи скота на -38,1% (с 21 до 13), кражи мобильных телефонов на -42,3% (с 26 до 15) и кражи автомашин на -50,0% (с 2 до 1).

Основная часть зарегистрированных преступлений относятся к категории средней тяжести и составляет 70,3%, снижение регистрации на -38,6% (с 197 до 121).

 

По итогам рейтинга деятельности акимов поселков, сел и сельских округов первое место занял аким Ростовского с/о Отынчиев А.К.,на втором месте Кызылкаинский с/о аким Жукенова Р.С.,  на третьем пос.им.Г.Мустафина Рыспеков Х.Ж. 

Последние места занимают аким с.Тузды Бекжанова С.К., Бухар-Жырауского с/о - Узденов Е.Р., Умуткерский с/о – и.о. Казыбекова Ж.

Также в зоне с низкой динамикой развития расположились Актобинский с/округ Казатай Б.К., с.Суыксу - Мейрманов С., с.Каракудук - Дюсембекова О.Н., Тогызкудукский с/о – Карибаев Е.Г.

В целом проанализировав показатели рейтинга по итогам І полугодия текущего года необходимо отметить низкую динамику исполнения плановых показателей по всем сферам деятельности. Акимы занявшие последние места постоянно находятся в зоне с низкой динамикой развития, не принимая никаких мер для исправления ситуации.

Акимами разработаны и утверждены на собрании местного сообщества Программы развития поселков, сел и сельских округов, самостоятельными отделами концепции развития района по каждой сфере, которые необходимо  по мере необходимости актуализировать. Однако до сих пор акимами не разработаны дорожные карты по обеспечению водоснабжением в селах где проблемы с водой, не согласовываются с местным сообществом и населением все кричащие вопросы.

На основании распоряжения акима района созданы рабочие группы общественного контроля по мониторингу выделенных средств. В состав группы входят представители местного сообщества, партии Нур-Отан, депутаты маслихата. Все акиматы и самостоятельные отделы будут проверяться общественным контролем.

Глав государства поручил активно привлекать население к формированию бюджетов.

Общественные советы, маслихаты должны принимать самое деятельное участие в подготовке предложений к проектам местных бюджетов. Необходимо активизировать участие партии «Nur Otan».

Акимам необходимо отчитываться перед местным сообществом по всем освоенным средствам. Все это делается для того, чтобы приблизить местное сообщество к решению  вопросов местного значения в интересах населения. Для этого следует обеспечить широкое распространение «бюджетов народного участия».

Задачи на предстоящий период определены в программе развития района с учетом  реализуемых в районе государственных и правительственных программ,  цели, мероприятия и индикаторы расписаны по месяцам.

Заместителям акима района, руководителям отделов необходимо проанализировать исполнение целевых индикаторов программы развития района по своим сферам, проводить ежемесячный анализ с выявлением рисков не исполнения. Для качественного исполнения Программы заключено Соглашение о достижении ключевых целевых индикаторов по каждой отрасли на 2019 год, подписанный всеми руководителями отделов, заместителями акима района и утвержденный акимом района. Самостоятельным отделам необходимо проводить ежемесячный анализ соглашения, заключенного с акимами сельских округовДля сохранения положительной динамики по итогам года у нас

есть все возможности.

Руководителям отделов, акимам сельских округов необходимо приложить все усилия и свой профессионализм в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития района и роста благосостояния людей.

 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»