100%200%
БҰҚАР ЖЫРАУ АУДАНЫ ӘКІМДІГІНІҢ
АҚПАРАТТЫҚ ПОРТАЛЫ

Новости района

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ, О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАЙОНА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2019 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДОВ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ЛЮДЕЙ

Строительство

Объем строительных работ составил 3 248,0 млн.тг. (2018 г. – 4 046,9 млн.тг). ИФО – 77,8%. По области район на 8 месте, удельный вес в общем объеме 3,1%.

Ввод жилья составил 6 188 м² или 105,1% к аналогичному периоду прошлого года (5 885 м²).

По программе жилищного строительства «Нұрлы жер» в текущем году предусмотрены средства на строительство двух 16-ти квартирных арендных жилых домов в п.Ботакара, ул.Ауэзова, 6А и 10Б (32 квартиры, 1 100 тыс.м² жилья) для социально уязвимых слоев населения. Однако в нарушение всех строительных норм, площадки не огорожены, рабочие работают не в спец.одежде. Отделу строительства необходимо взять на контроль данную ситуацию.

Отделом строительства как администратором бюджетных программ развития, самостоятельно не инициируется вопрос о необходимости своевременной разработки ПСД на строительство. Не проводится анализ приоритета проектов строительства. Так, не подано ни одной заявки на изготовление ПСД на строительство ФОКов, несмотря на наличие рекомендательных писем, протоколов вышестоящих органов. Данный вопрос по выделению средств решен на бюджетной комиссии самостоятельно, без заявки администратора.

В настоящее время в районе разрабатывается ПСД на 15 проектов, при этом в отделе строительства имеется 16 готовых проектов  с заключением гос.экспертизы. Разработка ПСД является действенной мерой в решении проблемных вопросов района, это в первую очередь должно быть обеспечение качественной питьевой водой, социальные, жилищные и другие остро стоящие проблемы района.

При этом, ответственность за дальнейшую реализацию всех инвестиционных проектов полностью ложится на администратора бюджетных программ, у которого должно быть четкое видение реализации проекта.

Например, при уточнении бюджета в текущем году были предусмотрены средства на начало строительства ветеринарного пункта в пос.Ботакара, пристройки помещения миницентра и столовой в Гагаринской СШ и канализационных сетей в п.Ботакара.

В настоящее время процедуры государственных закупок не начаты из-за отсутствия необходимых документов.

На разработку ПСД на строительство канализационных сетей в пос.Ботакара предусмотрено 200 тыс.тенге для начала проведения гос.закупок, однако по предварительным расчетам согласно сметы ПИР расходы на разработку ПСД составят порядка 60 млн.тенге, соответственно сама стоимость проекта будет более 1 млрд.тенге.

В последующем отделу строительства необходимо  при разработке миллиардных ПСД отрабатывать с вышестоящим управлением включение данных проектов в перечень инвестиционных проектов на плановый период с дальнейшим выделением бюджетных средств из вышестоящих уровней бюджета.

Также имеется риск истечения сроков ПСД на капитальный ремонт 10 объектов культуры (в 2018 году частично реализован 1 проект по ремонту кровли клуба п.Кушоки) на сумму 596,5 млн.тенге. На разработку ПСД затрачено из местного бюджета 17,5 млн.тенге.

Вместе с тем, необходимо отметить, что разработчиками ПСД изготавливается некачественно, не проводятся публичные слушания. Администратору необходимо взять данный вопрос на жесткий контроль.  

 

Программа приобретения жилья для многодетных семей

Планомерно решается квартирный вопрос для многодетных семей. На сегодняшний день в очереди  состоят  55 семей. За счет средств РБ будут приобретены 22 квартиры вторичного жилья для очередников (114,990 тыс.тенге). В 2020 году данная работа будет продолжена.

Помимо данной категории в очереди на получение жилья из гос.жилищного фонда состоит 823 человека. Акимы на местах совместно с отделом ЖКХ должны провести инвентаризацию находящегося на территории сельского округа жилищного фонда для последующего восстановления и предоставления жилья очередникам. Данный вариант является менее затратным и ускоренным.

 

ЖКХ

На сегодняшний день основным кричащим вопросом, который волнует жителей населенных пунктов района – это обеспечение водой. Именно в летние месяцы ощущается нехватка воды из-за полива огородов. Особенно обостренная ситуация в с.Уштобе, п.Кушокы, с.Самарканд. Жители данных населенных пунктов настойчиво публикуют в социальных сетях посты, требуя решить данную проблему. Одним из решений данной проблемы является установка водомерных счетчиков, для чего в рейтинг акимов включен данный показатель.

Показатель «Установка водомерных счетчиков населением (% от доведенного плана)»

По району процент установки приборов учета холодной воды составляет 47%, т.е. при потребности 10 929 приборов установлено 5 091 счетчиков (162 - юр.лица и 4 919 - физ.лица).

100% установили счетчики в селах Новоузенка, Каражар, Геологическое, Кызылкаин, Садовое, Тогызкудук, Новостройка, Белагаш, Центральное, Андренниковка, Акбел, Керней, Алгабас, Суыксу, Актобе, Петровка.

Низкий процент установки у акимов: Байгожина А.М. (1%), Отынчиева А.К. (2%), Бегжановой С.К. (4%), Досмакова А.Т. (8%), Рыспекова Х.Ж. (10%), Кусаинова К.Н. (13%), Доненбаева Е.К. (15%), Аяпбергенова А.Х (20%).

Вообще не установлены приборы учета акимами Дюсембековой О.Н. и Узденовым Е.Р.

Еще одним решением можно назвать поэтапное проведение летнего водопровода с технической водой за счет средст КСН, программы «Развития регионов», ГЧП или социальной ответственности бизнеса.

По пожарным гидрантам

Из 43 водопроводных сетей района, на 33 имеются пожарные гидранты в количестве 1 321 шт, из них исправны 227, остальные не исправны.

В целях предупреждения ЧС и улучшения обстановки с состоянием противопожарного водоснабжения акимам на обязательной основе необходимо предусмотреть средства с разных источников на восстановление гидрантов.

Особое внимание обратить на функционирование пожарных гидрантов вблизи объектов массового скопления людей (объекты образования, культуры, здравоохранения и другие административные здания госучреждения). Ведь в случае возникновения пожара с какими либо последствиями вся ответственность, вплоть до уголовной  будет на акиме села.

На сегодняшний день работа в данном направлении начата только в п.Ботакара, п.Кушокы, с.Доскей, с.Петровка.

Необходимо отметить, что с 27 мая 2019 года на территории района отделом ЧС и пожарными подразделениями начата операция «Гидрант», завершение в конце июля месяца 2019 года.

Акимам поселков, сел и сельских округов необходимо принять участие в обследовании пожарных гидрантов и по выявленным замечаниям принять меры по устранению.

 

Отделом ЖКХ, ПТ и АД района в 2015 году за счет средств районного бюджета на сумму 5,9 млн.тенге в 9 СНП (п.Ботакара, п.Г.Мустафина, п.Кушокы, с.Уштобе, с.Кокпекты, с.Доскей, с.Ростовка, с.Самарканд, с.Керней) приобретены и установлены контейнера по сбору ртутьсодержащих ламп марки КС-1 вместимостью по 350 ламп.

На сегодняшний день все контейнера переданы акиматам с/о округов которыми проводится обслуживание данных контейнеров.

Но акимат Уштобинского сельского округа в лице акима Саргизова Е.Ж. отказывается принимать на баланс данный контейнер.

На сегодняшний день контейнер заполнен ртутьсодержащими лампами.

Акимату Уштобинского сельского округа необходимо в кратчайшие сроки принять на баланс данный контейнер и выделить средства на его обслуживание.

 

Анализируя поступающие жалобы населения, можно сказать, что вопросы по санитарной очистке являются наиболее актуальными.

А это в первую очередь ликвидация несанкционированных свалок и обеспечение населения услугодателями по вывозу и оформлению полигонов ТБО.

На сегодняшний день организован вывоз ТБО лишь в 4 из 67 населенных пунктов или 6%.

п.Ботакара, Г.Мустафина, Кушокы и село Кокпекты

 

Акимами населенных пунктов с большой численностью населения и расположенных близ города Караганда на протяжении долгого времени не проводится и не организована на должном уровне работа по вывозу ТБО. Не установлено необходимое количество контейнеров.

 

Всего по району установлен 470 контейнеров, из них 126 установлено в 2018 году, в том числе в с.Уштобе (258) и поселках Ботакара (96), Г.Мустафина (80), Кушокы (36).

 

Данный показатель также включен в рейтинг деятельности акимов «Установка контейнеров для ТБО (% от доведенного плана)»

В текущем году приобретено 40 контейнеров в с.Новоузенка, 20 в с.Ботакара и 4 в с.Гагаринское.

Согласно космического мониторинга «Қазақстан Ғарыш сапары» в районе зафиксировано 337 несанкционированных свалок. Слабо ведется работа по ликвидации и контролю по вновь образующимся свалкам акимами п.Ботакара, с.Уштобе, Кокпекты.

Уже ликвидированные свалки не сняты с Геопортала, так как акимы не предоставляют фото материалы и координаты объектов в ЖКХ. Самое большое количество в Доскейском с/о Байгожин, Петровском с/о Каржанов К.

слайд

Основной обязанностью акима является пополнение доходной части бюджета. Один из резервов – это поступление штрафов.

С 2018 года реализуется программа по наложению штрафов по благоустройству территорий населенных пунктов WEB-АП.

Согласно статьи 729 КоАП РК «Акимы вправе рассматривать дела об административных нарушениях и налагать административные взыскания за правонарушения, предусмотренные 18 статьями кодекса, совершенные на территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

 

Ст. 136 , 144 , 146, 147, 172, 204, 301, 303, 304, 305, 320, 339, 386, 408, 409,  418,  491, 505 КоАП РК.

 

          В текущем году по показателю «Наложение штрафов по благоустройству территорий населенных пунктов посредством программы WEB-АП» утвержден план. Однако, в настоящее время ни одним акимом данный план не исполняется.     С начала года акимами составлены всего 7 протоколов по программе WEB-АП (пос.Г.Мустафина- 2 по ст.505 КоАП РК, с.Кокпекты-2 по ст.505 КоАП РК, c.Самарканд -1 по  ст.505 КоАП РК, с.Ростовка -2 по ст.147 КоАП РК (потрава посевов, стогов, порча или уничтожение находящего в поле собранного урожая сельскохозяйственных культур).

Участковыми инспекторами полиции по ст.505 КоАП РК составлены 314 административных протоколов, из них всего 12 штрафов (с.Акбел-1, п.Ботакара-5, с.Керней-1, с.Кокпекты-1, с.Самарканд-1, с.Каракудук-1, с.Белагаш-1).  Из них взысканы 3 штрафа (с.Самарканд, с.Каракудук, с. Акжар).

Так, при наличии большого количества несанкционированных свалок, согласно космического мониторинга АО «Қазақстан Ғарыш сапары» не наложено ни одного штрафа по ст.505 КоАП РК акимами Ахмединым С.С. (20 несанкционированных свалок), Тишканбаевым С.К. (22 несанкционированные свалки), Байгожиным А.М. (28 несанкционированных свалок), Каржановым К.М. (31 несанкционированная свалка), Доненбаевым Е.К. (29 несанкционированных свалок) и Копбаева А.К. (18 несанкционированных свалок.).

Из-за бездействия акимов и участковых инспекторов постоянно  проводятся различные субботники, к которым привлекаются гос.служащие, работники бюджетных организаций, школьники и студенты.      

 

 

Также не исполняются поручения по установке газоанализаторов, в целях предотвращения гибели людей от угарного газа. Слабо проводится разъяснительная работа с населением о необходимости данной установки.

Всего по району установлено 161 шт. газоанализаторов при потребности 13 447 шт. или 1,2%.

 

По доходам

Доходная часть бюджета района за 6 месяцев текущего года  исполнена на 108,6%, при плане 831,2 млн.тенге,  фактически поступило 902,9 млн.тенге, перевыполнение 71,7 млн.тенге. К годовому плану исполнение составило 51,3% (годовой план – 1 млрд. 760,5 млн.тенге).

По всем налогам и платежам плановые показатели исполнены, кроме КБК 101201 и  201509. 

По КБК 101201 (индивидуальный подоходный налог с доходов, облагаемых у источника выплаты) исполнение - 99,9%. При плане 117 800,0 тыс.тенге выполнение составило 117 642,0 тенге, отклонение 158 тыс.тенге. К годовому плану исполнение составило 49,2%.

Наблюдается ежемесячное не выполнение плановых показателей по данному КБК, в связи с чем есть риск не выполнения годового плана. Управлению Гос.доходов необходимо выявить причины не исполнения и провести корректировку плана подав заявку в Областное управление финансов.

 

По КБК 201509 «Доходы от аренды жилищ из жилищного фонда, находящегося в коммунальной собственности района», исполнение составило 54,8%. При плане за 6 месяцев  2 050,тыс.тенге выполнение составило 1 124,0 тыс.тенге, недопоступило 926,0 тыс.тенге. Ответственный за поступление – отдел ЖКХ. Годовой план (5000,0 тыс.тенге) исполнен на 22,5% (отклонение 3 876,0 тыс.тенге). Ежемесячные платежи по данному коду поступают не равномерно (среднее ежемесячное поступление составляет – 180,0 тыс.тенге, при плане 450 тыс.тенге), что говорит о бесконтрольности со стороны руководителя ответственного отдела за поступлением арендной платы. В прошлом году отделу ЖКХ  был предоставлен доступ в АО ИУЦ «гос.реестр» для внесения всех арендаторов квартир в данную базу для автоматического ведения лицевых счетов по каждому квартиросъемщику с ежемесячным начислением пени. В связи с тем, что  данная работа еще не начата, отдел не имеет явной картины по количеству  и сумме задолжников. Необходимо усилить работу по взиманию поступлений по данному КБК и  взысканию имеющейся задолженности по аренде жилищ в судебном порядке, а также проводить ежемесячный анализ поступлений доходов для выявления рисков плановых показателей.

  При проведении детального анализа поступлений за первое полугодие текущего года по некоторым КБК имеется снижение поступления менее 50% к годовому плану, что является риском исполнения годового плана:

- по КБК 104501 (Единый земельный налог) При годовом плане 6900,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 27,5% (факт 1896,0 тыс.тенге) снижение идет и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 501,0 тыс.тенге или 21%.

Согласно п.5. протокола  заседания рабочей группы  было поручено  Управлению государственных доходов и Отделу земельных отношений разработать дорожную карту по привлечению землевладельцев не использующих земельные участки по увеличению земельного налога  в 10- кратном размере.

Однако за 6 месяцев ни одно крестьянское хозяйство не было привлечено к уплате налогов.

По итогам года имеется риск не выполнения плана,  при этом имеется налоговая задолженность в сумме 1 846,0 тыс.тенге.

УГД необходимо усилить работу по взысканию имеющейся задолженности.

-КБК 105284 (Бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, произведенных на территории РК)

При годовом плане 4 500,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 34,0% (фактически 1529,0 тыс.тенге), снижение идет и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 739,0 тыс.тенге или 32,6 %.

- КБК 303101 «Поступления от продажи земельных участков». 

При годовом плане 22 566,0 тыс.тенге обеспечено исполнение на 40,2% (фактически 9216,0 тыс.тенге).

Отделу земельных отношений необходимо предоставлять сведения в УГД по физическим и юридическим лицам, оформившим выкуп земли в рассрочку для контроля за выполнением обязательств и исполнению годового плана.

 

 

Наряду с выполнением плановых показателей за полугодие наблюдается перевыполнение по  КБК 104101 (налог на имущество юридических лиц). Годовой план 627 465 тыс.тенге, фактическое поступление 333 568 тыс.тенге. Наблюдается рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 110,2 % или 30 839 тыс.тенге.

 

 

Теперь что касается бюджета МСУ.

 Годовой план (107,220 тыс.тенге) исполнен  на 47,8%, план за 6 месяцев на 134% (план за 6 месяцев – 42,812 тыс.тенге, факт– 57,216 тыс.тенге), перевыполнение 14,404 тыс.тенге. Данный факт говорит о занижении плановых показателей, либо неправильном планировании доходной части бюджета.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления в бюджет МСУ выросли на 62,7%, или на 21,6 млн.тенге (6 месяцев 2018 года – 35,6 млн.тенге, 6 месяцев 2019 года – 57,2 млн.тенге).

По коду 101202 (ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты) наблюдается занижение плановых показателей у следующих акимов:

Есентаев - исполнение 298,2%  (план- 225 тыс.тенге; факт 671 тыс.тенге)

Аяпбергенов А.Х. – исполнение 191,7%; (план - 5200 тыс.тенге; факт 9967 тыс.тенге)

Каржанов К.М. – исполнение 165%;(план- 1400 тыс.тенге; факт 2309 тыс.тенге)

Кусаинова К.Н. – исполнение 126,7%. (план- 7400 тыс.тенге; факт 9378 тыс.тенге)

 

Допущено снижение поступлений в сравнении с прошлым годом:

По Доскейскому   сельскому округу на 124 тыс.тенге, или 18,8 %. (6 месяцев 2018 года – 663,3 тыс.тенге, 6 месяцев 2019 года – 539,3 тыс.тенге).

По Кокпектинскому   сельскому округу  на  629,0 тыс.тенге или 44,5 %. 6 месяцев 2018 года – 1415,0 тыс.тенге, 6 месяцев 2019 года – 786, тыс.тенге.

         По поселку Г.Мустафина  на 995,6 тыс.тенге или 16,5 %. 6 месяцев 2018 года – 6044,6 тыс.тенге, 6 месяцев 2019 года – 5049 тыс.тенге.

 

По 19-ти акиматам по данному коду акимами с/о Тузды, Актобинского, Гагаринского, Умуткерского сельских округов, села Ботакара не достигнуто 50% от плана.

 Акимами  Акбельского, Акоринского ,Каражарского, Тогызкудукского  сельских округов допущено занижение плановых показателей, так как планы по итогам 6 месяцев уже перевыполнены.

 

По коду 104401 (налог на транспортные средства с юридических лиц) не исполнен план за 6 месяцев  акимом Рыспековым Х.Ж. – при плане 97,0 тыс.тенге, факт – 3,6 тыс.тенге, или 4%.

В сравнении с прошлым годом в Уштобинском с/о наблюдается снижение на 804,9 тыс.тенге, или 70,2%. 6 месяцев 2018 года – 1147,9 тыс.тенге, 6 месяцев 2019 года – 343, тыс.тенге.

 

Исполнение доходной части бюджета по 19 акиматам: при годовом плане 40,2 млн.тенге, факт составил 21,7 млн.тенге, или 53,9%.

По коду 104102 «Hалог на имущество физ.лиц» исполнение составило лишь 0,4 %.

По коду 104302 «Земельный налог» акимами Белагашского, Гагаринского, Самаркандского, Умуткерского, Акбельского, Центрального, Шешенкаринского сельских округов и села Каракудук не исполнено 50% от плана. Акимы Каражарского, Кызылкаинского сельских округов и с.Жанаталап занизили плановые значения.

По коду 104402 «Налог на транспортные средства с физ.лиц» исполнены планы свыше чем на 50% лишь акимами Каражарского, Самаркандского и Шешенкаринского сельских округов. Остальными акимами планы не исполнены.

Несмотря на то, что срок уплаты по налогу на транспортные средства истекает 31 декабря текущего года, акимам необходимо проводить разъяснительную работу с  налогоплательщиками подключив к данной работе местное сообщество  с целью пополнения доходов на КСН.

Теперь что касается проведения государственных закупок.

В текущем году при утверждении бюджета 4,7 млрд.тенге выделены на приобретение товаров, работ и услуг. На сегодняшний день сумма заключенных договоров посредством Веб-портала государственных закупок составляет 3 млрд.тенге, в том числе:

  • способом из одного источника 1, 453,4 млн.тенге;
  •  способом конкурса 1, 234,7 млн. тенге;
  •  запросом ценовых предложений 113,9 млн. тенге;
  •  и иными способами 212,3 млн. тенге.

Как показывает анализ проведенных государственных закупок,  закупки способом запроса ценовых предложений по сравнению с 2018 годом уменьшились на 64,1 % (194,9 млн. тенге).  Вместе с тем, гос.закупки способом из одного источника составили 48,2% от общего объема закупок, что противоречит ст.4 Закона «О ГЗ», где говорится, что осуществление государственных закупок основывается на принципах оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок.

Администраторам бюджетных программ необходимо для эффективного и рационального использования выделенных средств осуществлять гос.закупки способом ценового предложения.

 

Комментарии (0):

Комменатриев нет.

Добавить комментарий

Вернуться к списку новостей

© 2015 Информационный портал аппарата акима Бухар-Жырауского района
Яндекс.Метрика
Разработка и поддержка сайта: Интернет компания «Creatida»